Примеряя платиновый браслет или ожерелье из жемчуга, поклонники известных ювелирных домов не скупятся, оценивая свой восторг в круглую сумму. Однако у каждого успеха – своя собственная цена, а за каждым брендом стоит любопытная история.
Красивая любовь дала начало семейному делу под вывеской Van Cleef & Arpels. В далеком 1895-м потомок гранильщика Альфред Ван Клиф влюбился в Эстель Арпельс, чей отец торговал драгоценными камнями. После свадьбы новоиспеченные супруги открыли бизнес по изготовлению элитных украшений и преуспели. Ведь среди их благодарных клиентов – Элизабет Тейлор, Уоллис Симпсон, Грейс Келли. Сам герцог Виндзорский заказывал у Van Cleef & Arpels браслет с бриллиантами и сапфирами, а Жаклин Кеннеди носила помолвочное кольцо с прямоугольным изумрудом этого бренда в стиле ар-деко.
В начале XIX века грек Сотириос из семьи Булгарис обрабатывал серебро в своем родном городке Эпире, пока в его планы не вмешалась война. Переехав в Италию, как достойный сын ювелира, Сотириос именуется на новый лад – «Сотирио Булгари» и продолжает семейные традиции на новом месте. Фирменные бутики в Неаполе и Риме и яркий жизнерадостный стиль украшений снискали греко-итальянскому имени мировую славу. Такой вот занимательный ребрендинг. Любопытно, что трудности становятся для этого ювелирного дома настоящей удачей: когда Bulgari лишился возможности работать с драгоценными металлами, которыми покрывались нужды итальянской армии, бренд адаптировался к парфюмерной нише.
Могли ли датчане Пер и Винни Эневольдсен в 1982 году мечтать о собственной шестиэтажной фабрике в Бангкоке? Их первый скромный магазинчик располагался всего лишь на 30 квадратных метрах и специализировался на продаже эксклюзивной ювелирки азиатских мастеров. Теперь бренд Pandora, а речь идет именно о нем, представлен более чем в 10 тысячах бутиков по всей планете, а фирменные браслеты из золота и серебра стали желанным подарком для девочек и женщин в 70 странах. Ноу-хау Эневольдсенов стали маленькие шармы – подвески-шары, с помощью которых можно выразить свое настроение и жизненные ценности.
С маленького предприятия начинали и прославленные Tiffany&Со, открывшие в Нью-Йорке салон с фиксированными ценами. На дворе был 1837 год, и это было в новинку: покупатели привыкли торговаться. Основатели бренда Джон Янг и Льюис Тиффани продавали галантерею, канцтовары и, позднее, столовое серебро. Надо же с чего-то начинать! Позднее ставший узнаваемым дом Tiffany мог себе позволить полноценный рекламный фильм «Завтрак у Тиффани» со звездой первой величины Одри Хепберн, но это совсем другая история.
С легкой руки Коко Шанель дамы начали носить брюки и использовать знаменитые духи. Ювелирные коллекции дома Chanel тесно связаны с эпизодами ее жизни: мечтами о России, талисманами, вещами, принадлежавшими значимым для Коко людям. Не исключение и Tweed de Chanel – новая коллекция, посвященная шотландской шерсти. Благодаря подвижным креплениям украшения из золота, сапфиров, жемчуга и бриллиантов навевают ассоциации с податливой фактурой ткани.